Мотивация сотрудников

Говоря о мотивации, мы чаще всего имеем в виду просто оплату труда наших продавцов, полагая, что получаемые деньги должны стимулировать их работать лучше и лучше. Увы, в большинстве случаев этого не происходит.

Давайте вспомним, что мотивация может быть как материальной (денежная), так и нематериальной (похвалы, бонусы, подарки и так далее).

Теперь погрузимся в технологию.
Как обычно выглядит мотивация? Оклад плюс проценты. И самое простое, с чего можно начать, – соотношение постоянной («фикс») и переменной части («флекс»).

Что больше у ваших продавцов – «фикс» или «флекс»? каково их соотношение? 80% на 20% – 30% на 70%? Замерьте это соотношение и сделайте выводы.
Примечательно, что в самых успешных магазинах оно выглядит именно как 20% на 80%. «Фикса» практически нет. Деньги, которые зарабатывают продавцы, не вы им платите, а клиенты. Такое соотношение и обеспечивает хорошие продажи.

Наверное, у вас возникло сомнение: «Как же так, ведь продавцы будут возмущаться, что это нестабильно, что надо на что-то жить…» Настоящие продавцы – именно те, кто вам нужен – ничуть не испугаются такого порядка! Их это возбуждает. Им действительно нравится, что они полностью могут управлять уровнем своего заработка.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Thanx: